maxim_don (maxim_don) wrote,
maxim_don

Как нам перезимовать лето

Июнь месяц самое время написать о том, ка мы встречали новый 2012 год!

А встречали мы его в городе моей мечты, в Энкампе.
Получилась практически копия прошлой поездки http://maxim-don.livejournal.com/3106.html даже отель тот же.
С поправкой на то, что ездили не в марте а на НГ .

За год на Испанщине и Андорщине ничего серьезно не изменилось. Те же прекрасные дороги и пейзажи Ллейды (область Испании, граничащая с Андоррой)
Тот же ресторанчик на пути Барселона - Андорра исправно стрижет туристов.
И Андоррская таможня по прежнему не ловит мышей, в смысле не проверяет автобусы с туристами. За это ей отдельное человеческое мерси - пробки на таможне вполне московские.
Групповой трансфер при все своих ++ имеет один бааальшой минус - нет возможности остановиться где захочется, потупить на пейзажи и сфотографировать всякие интересности. А есть где.
Тут читатели имеет полное право спросить: "Ну и нафига нам этот прошлогодний баян?"
Терпения, дорогие мои. Кое что интересное впереди.
Я не нашел ни в одном русскоязычном отчете по Андорре рассказа, откуда к Энкампской ГЭС
подходит вот эта огроменная труба с водой.
И что делают в небе над Энкампом эти две антенны.
Возможно, мы были первыми русо-туристами, забравшимися в самые дебри Андорщины :)  .

Поход на llac de'Engolasters.
Вопросы, откуда берется вода для станции и куда торчат две шпильки, не давали мне покоя целый год :) .
Интуиция (ну и гугл, ясен пень :) ) подсказывали, что в горах над Энкампом есть водохранилище. И на 3-ий день каникул мы отправились его искать.
Опрос местных не дал внятного решения как добраться до водохранилища. Якобы, есть две дороги, одна из Энкампа, но она закрыта и вторая из Андора-ла-Веллы. И что добираться туда довольно далеко, нужна машина.
Сели на автобус и поехали в ла-Веллу. Водитель автобуса подсказал выйти на самой окраине города и взять такси. Так и поступили.
Такси за 20 минут и 12 евро подвезла нас по вполне себе горной (всмысле что пешком задолбаешься) дороге до искомого водохранилища. И там у нас случился культурный шок. Водохранилище оказалось очень красивым горным озером, расположенном в котловине где-то в километре над Энкампом.
Первое что бросилось в глаза (точнее в нос :) ) чистейший воздух и сильный запах сосны. Озерцо расположено в котловине, ветра нет, солнце греет, весь сосновый аромат там же и оседает. Офигительно!! Горное озеро покрытое льдом, в солнечный день... Красота!
Мне просто любоваться пейзажем и дышать сосновым воздухом было скучно, начал разбираться как из озера сделали водохранилище.
Оказалось, что это небольшое озеро, прокачанное местными гидротехниками. Озеро углубили, расширили и проапгрейдили плотиной ещё в 1934 году.
Возле плотины организовали маленький музей о большом подвиге Андоррских строителей :) и (европппа, приличные люди блин) повесили чертежик, объясняющий как устроено водохранилище.
Вот этот ГЛАВНЫЙ КРАН
зарыт в землю под этим домиком.
Собственно отсюда и начинается та самая труба :) .
Кстати, летом озеро сильно мелеет, вот у этого товарища http://www.panoramio.com/user/748232 я позаимствовал фотографию озера летом
желающие могут посмотреть весь его Андоррский альбом http://www.panoramio.com/user/748232/tags/ANDORRA .
А я про себя отмечу, что хорошо бы прикупить приличный широкоугольный объектив...
Вот так выглядит Энкамп с высоты озера.
Апгрейд озера, кстати, не прошел просто так. Берега явно насыпали и постоянно контролируют их состояние, по гребню оборудованы специальные скважины чтобы, не дай Бог, 600 тыс.кубов воды не подмочили репутацию Энкампа как горнолыжного курорта :) .
Антенны. Что они там делают я так и не понял. Если кто знает - расскажите.
Погуляв вокруг озера обратно решили пойти своим ходом.
Вторая дорога к озеру идёт по зоне экологического туризма (очень красивые места) и заканчивается как раз напротив фуникампа. Далее несколько попутных фотографий.
Вот карта, озеро в левом нижнем углу. Синий пунктир - дорога от озера в Энкамп.
Дорогу пересекают два горных ручья. Побольше.
И вот второй. Поменьше.
Тишина и покой в горах невообразимые (и это в новый год), по дороге встретились человека 4, не больше.
И удивительно, встретилась отважная горнолыжница, сносно говорящая по русски!
Это вид на Фуникамп сверху.
Вдалеке, на горе, видна конечная станция фуникампа.
А на этой фотографии хорошо видна дорога, уходящая от фуникампа направо, в Канильо и далее до Пас де ла Каса.
Если посмотреть на карту, видно как полукруг дороги Энкамп-Канильо-Эльтартер-Сольдеу-Пасделакаса как раз очерчивает сверху всю Грандвалира. Потом мы прокатились по этой дороге до Пас-де-ла-Каса, устроив себе самоходную экскурсию (кстати $50 c носа :)) если "покупать экскурсию").
Дорога заканчивается небольшим тоннелем, а за ним остановка местно муниципального (ходит по Энкампу) автобуса.
Автобус подкатил очень вовремя. Экскурсия затянулась, мы устали и хотелось чего-нибудь уже съесть.

Гуляли регулярно: в Ла-Веллу, в Эльтартер, доехали до Пас-де-ла-Каса. Ну и по самому Энкампу.
В Ла-Велле особо не фотографировал, там мы были много раз, лень. Есть пара фоток из серии "как было - как стало"
Из прогулок по Энкампу есть интересная фотка. Чё за мот? :))
Двухколёсным, замечу, в Андорре живется вольготно. Скутеров немеряно (максискутеры преобладают), мотоциклов много. Даже на квадроциклы выдают номера и они периодически встречаются на дорогах общего пользования.
В Эльтартере обнаружился самый офигительный, из нестоличных, магазин с едой, вот он. Справа выпивка, слева - закуска :) . Продукты отличные, как и везде в Андорре.
В Пас-де-ла-Каса нас заманили обещаниями какого-то феерического факельного шоу. Как оказалось - спуск горнолыжных инструкторов с факелами в руках, посвященный открытию сезона!!
Вот я удивился. Новый год, народ катается уже где-то месяц, а они сезон открывают. Как-бы-шоу оказалось полным отстоем. А Пас выше Энкампа километра на полтара, там снег и реальный дубняк (в Энкампе даже снега не было), т.е. мы порядком промерзли.
Шоу задержалось на час. Я трясся от холода и фоткал всё что видел вокруг.
Гнездо ратраков. Их там 3 штуки.
Два выкатились и поехали по своим ратрачным делам.
Шоу заключалось в том, что на горе образовалась кучка светящихся точек, растянулась в змейку, проехала зигзагом по склону и материализовалась вереницей инструкторов с факелами. Всё! Уусууууки подумал я.
Самым ярким моментом шоу был автобус, увезший нас обратно в гостиницу, отогреваться и ужинать.
И конечно ратраки, впечатляющая машина.

Каталка.
Каталка в этот раз на 3+ , прошлый год было лучше. На НГ снега маловато, дождик шел пару раз. Я, как и планировал, осваивал сектора "налево от фуникампа". Оказалось что в Сольдеу и Эльтартаер много интересных трасс, наверное даже больше чем в Пасе.
В Эльтартере красивые виды на заросшие лесом склоны. Вот фотка в солнечный день и почти тот же вид в туман.
Минус Сольдеу и Эльтартера - там ниже и теплее, снег с трасс быстро стёсывают. Много трасс были закрыты.
И блин туман, дождь и туман. Вот как выглядела станция фуникампа со стороны Эльтартера (вид из точки В на точку А).
"Трассой сезона" в этот раз стала вполне себе детская
По ряду соображений гонять я не хотел и катался "на кайф". Тем более что у Сьерры Соланеллы бодренький такой красный финиш, что разнообразило...
Ну и по остальным трассам прокатился. Всё что было открыто - обкатал.

Рассказ я начал у утверждения что Энкамп - город моей мечты :) , город вообще-то никакой, по большому счёту ничего там нет кроме подъёмника. Но город очень воздушный и не напрягающий. Там отдыхается. Обязательно поеду ещё раз.

Дорога домой проходила над морем (в Барселону летели над сушей)
Летели в большом полупустом
поэтому ни взлёта, ни посадки, ни самого полёта не почувствовали, для этой махины пол салона не загрузка :) .
Продолжение в следующем году :)
А пока буду думать на тему "как покататься на лыжах в Чили".

Tags: andorra, encamp, Андорра, Энкамп, горные лыжи

• Андорщина

. В начале марта летал покататься на лыжах в Андорру. На неделю. Совершил небольшое локальное чудо - первый раз за последние N лет ушел в отпуск…

• Кругосветное путешествие по Андорре

В начале ноября были в Андорре. Поездка планировалось на начало октября, но получилась только в ноябре. Поехали 4 дня погулять по Барселоне и 4 дня…

• Пас де ла Каса

Андорра, 6 ноября, Пас де ла Каса. Пост специально для ski.ru :) . .